Рита (Р) говорит с Колей (К)
Р: Не далее как пару дней назад я пришла домой и обнаружила в холодильнике пустое пластмассовое ведро.
Р: 30 см в высоту и 20 см в ширину. Пустое грязное ведро из-под еды, внутри лежала грязная вилка.
Р: Я знала, чьё оно…
Р: Я знала, что это не местный обитатель, а гость. И я знала, что он вскоре должен приехать.
Р: У нас такая система, что гости просят скинуть им ключи. Так вот, когда он приехал, я скинула ему ведро.
Р: Он пришел и начал на меня орать: кому оно там мешало?! И потом два дня со мной не разговаривал.
К: [оживляясь] …и как мы видим, Рита Серова, вам очень интересно жить с большим количеством мужчин.
Р: Да, я вообразила, что я Пенелопа Крус. Она испанка.
К: Из панка?
Р: Испанка.
К: А что, там принято жить с большим количеством мужчин и играть в группах?
Р: Там принято разбрасываться вещами, вот это всё: ругаются, громко говорят, что-то такое южное…
Р: Понимаешь, они ведь еще все такие солидарные.
К: Мужчины, с которыми тебе приходится жить?
Р: Да. Маргарита и ее мужчины. Они потом спрашивали друг друга: а что это с Ритой, у нее настроение какое-то не то? Притом что моя утренняя зарядка — это собрать мусор со стола, пепел вытереть…
К: Да-да-да, я тоже вчера пришел на репточку и за всеми убрал новогодние блестяшки.
Р: Коль, чего у тебя с настроением-то?
К: Итак, Рита, один из самых популярных вопросов от девочек: каково играть в группе с таким большим количеством мужчин?
Р: Один из самых популярных вопросов от меня себе.
К: И как ты отвечаешь на этот вопрос?
Р: Я думала, ты будешь спрашивать, каково это — писать сидя.
К: Примерно это я и спрашиваю.
Р: Блин, а зачем тебе нож? Ты руки помыл вообще?
К: Да.
Р: Ну можешь руками есть.
Красной нитью сквозь творчество группы ГАФТ и интервью Риты Серовой прослеживается нежелание отвечать на вопросы и давать слушателю то, что он ожидает.
К: Главный мой вопрос, Рита Серова: нахера ты надела толстовку AC/DC на концерт группы ГАФТ в Москве?
Р: Я ее потеряла. На днях звонила в отдел потерянных вещей на Московский вокзал, с моего поезда ничего не приносили. Но последний раз я видела эту толстовку после Москвы. И там еще мой любимый лифак потерялся.
К: То есть ты выбирала в качестве концертной одежды лифак и толстовку?
Р: Это самое важное. Ну, толстовка не так важна.
К: Как ты вообще это решаешь?
Р: Ненавижу об этом всем думать, вещи собирать. Взяла вот в Череповец два свитера и футболку. Еще, конечно, носочков недобрала.
К: Красивых? Из Америки?
Летом 2017-го группа ГАФТ менялась полностью: мы стали репетировать каждый день с Ваней и Игорем на бетонном заводе, а Рита меняла своё сознание в Америке. Coast to coast.
Р: Из Америки носочки уже почти все порвались. Надо снова ехать.
К: [понимающе] да, реально, так быстро рвутся носки…
Р: Вот эти долго держатся. Но они слезают в сапожках.
К: Мне жутко, когда носки низкие.
Р: А Ваня любит.
К: Да он молодится потому что. Он думает, что не на три года меня младше, а на пятьдесят… три.
К: Рита, помнишь, была такая заморочка: Жербин тебя переодел на Before Surprise. Каково это было в эмоциональном плане?
Р: Абсолютно не в своей тарелке. Логично — я же не в своей одежде.
Вообще, когда мне кто-то указывает, я обычно делаю наоборот принципиально, даже если мне не нравится. Ненавижу соответствовать ожиданиям.
К: Мне кажется, желание навязать, выстроить какой-то образ — полная херня.
Р: В принципе это забавно. Вот сейчас я бы, наверно, легче на это пошла.
К: А я, наоборот, думал, что сейчас бы ты нахуй послала.
Р: Сейчас я бы настояла на том, чтобы смыть с меня полмакияжа тогдашнего.
К: А как тебе нравится мое концертное термобельё?
Р: Да, это переломный момент в твоей карьере. С наступлением термобелья как-то всё стало… теплее.
К: Теплее… Горячо!
Р: И для тебя это очень важно было, я уверена. Когда ты расслабился…
К: Да! Хуй положил на этих всех чуваков, которые говорят, как мне выглядеть, держаться. Особенно показательно это было, когда они все проебались на концерте Окна Открой…
Аккурат к фестивалю ОКНА ОТКРОЙ-2018 наши светорежиссеры, звукорежиссеры, костюморежиссеры, гримо-макияжи и все, кто говорил о необходимости образа, шоу, трудностей и денежных вложений — не пришли.
И я понял, что группа ГАФТ, четыре человека (один из которых в термобелье) — необходимое и достаточное число, чтобы сделать чудо.
К: Пойду руки помою.
Р: А мяса ты оставляешь на костях как богатый.
Р: Коля богатый!
Р: Я сдала математику на пять.
К: *моет руки*
Вообще, для меня очень странно, что у тебя до сих пор экзамены.
К: А ещё я пропустил момент: вот я помню, ты на концертах сидела такая, сидела. А потом такая:
Р: Всё банально: это Америка.
Р: Я прилетела, и в том самом легендарном концерте на даче я сидела еще.
К: Может быть, ты сидела на тренажере?
Р: Возможно, да. На даче в тренажерке, короче, выступили… Ну и там как-то все пошло-поехало. Ключевой момент в том, что раньше я сидела потому, что я могла сидеть. А потом-то я не могла. Потому что в то самое лето, когда вы собирались с Игорем и с Ваней каждый день, все изменилось, и сидеть было больше уже нельзя.
Р: Меня бесит, когда ты на меня орешь.
К: А когда я на тебя орал?
Р: Когда тебе хочется от меня большего.
К: На сцене когда я на тебя ору?
Р: Да. А я же ненавижу оправдывать ожидания.
здесь видно, как коля орёт на риту
К: Так я ору, чтобы просто поорать. У меня нет цели, чтобы ты что-то сделала. Вот как Ваня рассказал в своем интервью: мне нравится кого-нибудь побесить. Мне вовсе не хочется, чтобы ты больше танцевала…
Р: А когда я таким образом живу, на меня почему-то все орут, что я сука. Хочется кого-то побесить!
К: Все так живут. Ваня так живет, ты так живешь. И я уже, похоже, так живу.
Р: Я отхожу от этого.
К: Я отхожу. Точка.
Р: Умываю руки.
К: Не бесишь больше никого?
Р: Те, кто сейчас считают, что я сука, меня раньше не знали!
К: То есть раньше ты была еще большей сукой.
Р: Конечно!
К: Я как-то вообще упустил этот момент. Для меня ты почти святой человек.
Р: Меня даже учителя такой считали.
К: К счастью, я с тобой не живу.
К: Насколько тебе тяжело на репетициях говорить, что песня — говно, не нравится?
Р: Не трудно, нет. Сложнее говорить, что нравится.
К: Почему? Соответствовать ожиданиям?
Р: Тут обратная ситуация. Я как будто не могу сказать ничего хорошего, потому что это не будет соответствовать мне, моему образу. Все думают, что я «фашист», и образу надо соответствовать. Это какая-то клетка.
К: Странно, что все называют тебя фашистом и никто не называет тебя в глаза сукой.
Р: Ну меня так называют. Мразью.
К: Блин, жестко. Но ты же понимаешь, что я тебя по любви всегда сукой называю?
Р: Да. А Ваня тоже, да?
К: Нет, он не может, он матом не ругается. Странно, да? Мразью назвать нормально, а сукой уже нет.
Р: Ну он же говорит «трахаться» и «хер».
К: Я вообще не слышал, чтобы он говорил слово «трахаться». То есть это нормальные слова, да?
Р: Я думала, что есть слова, которые нельзя говорить при маме и которые можно. А у него какая-то третья реальность.
К: Ключевой вопрос нашей беседы: как ты решила заставить меня постричься?
Р: У меня в принципе красной лентой по жизни проходит…
К: Красной нитью. Ладно-ладно, не соответствуешь ожиданиям людей, которые говорят «красной нитью». Хорошо.
Р: Я почему-то возомнила, что могу брать на себя миссию улучшать людей вокруг, что, конечно, неверно. Но! Одно из направлений этого development — всех молодых людей заставлять стричься.
К: Всех. Абсолютно?
Р: Да. [ГАФТ-wagen-driver] Боря постригся, потому что я ему трахала мозги месяца три.
К: Боря красивый.
Р: Ваня постригся.
К: Ваня постригся как-то очень странно.
Р: Ты постригся. Все закономерно.
К: А Игорь?
Р: Постригся!
К: У Игоря я вообще не вижу разницы. Тебе нравилось, когда он лысый был?
Р: Да.
К: Мне тоже нравилось. Может, надо, чтобы он лысый был? По-моему, это клево.
Р: Ему просто лень.
К: Ну. Я все равно первый это сделал. В группе ГАФТ.
Р: А Игорь? Вы нога в ногу.
К: Нагавногу?
Р: *ржет* И как ты это в редактуре запишешь? «На. Гавно. Гу»?
К: *скребет вилкой по тарелке* Не знаю. Я отошлю это Алине. Она будет разъёбываться с этим.
К: На самом деле сверхзадача нашего интервью — как быть собой. Я считаю, что ты ведешь группу ГАФТ к какой-то правде, к чему-то настоящему. Всё вот это: «мне в принципе похуй, как одеться с утра», «нужно, чтобы все стриглись», «ты в термобелье — это новая жизнь» — в этом есть что-то очень настоящее.
Р: Нужно быть собой, но с пометкой: быть крутым.
К: Это, по-моему, хохловское влияние на тебя. Или это ты сама придумала?
Р: У меня же в контакте написано: цель жизни — саморазвитие.
К: Ммм… понятно. Там же какое-то второе слово есть.
Р: Доброта… Нет, скорее всего что-нибудь про творчество, а не саморазвитие.
Р: Нельзя было только саморазвитие выбрать. У меня антитворчество и саморазвитие.
К: Я не принес тебе кофе и не сделал тебе чай.
Р: А я не люблю кофе.
К: У меня кончились вопросы. *стукает чашкой по столу*