ДЕНЬНОЧЬ – интервью для Влады Гоголадзе

 ДЕНЬНОЧЬ

 

музыка группы «ГАФТ» – такая же изменчивая, как человеческое состояние. как и мы, она никогда не бывает одинаковой, течёт, изгибается, меняется, отвечает на одни и те же вопросы по-разному, но всегда правдиво. и человек, который за этой музыкой стоит, тоже разный, и в следующую секунду ответ на любой из вопросов изменится, хоть и останется искренним и честным. поэтому мы с ним захотели поговорить очень правдиво. один раз ночью и один раз днем.


Начнём с самого начала. Почему вы решили заниматься музыкой?

ДЕНЬ

ха! я ничего не решил. я как пушинка на ткани мироздания – просто отдаюсь воле течения и всё пускаю на самотёк. меня просто позвали играть в группе на чём-то там, а я пришёл и устроил патриархат. назвал группу «сиреневенький», сказал: все будут играть мои песни! хотя ничем таким до этого не занимался

ночь

я думаю, я решил заняться музыкой, потому что мне было больно. а вообще, всё всегда, на самом деле, начинается с женщин. ты думаешь: блин, клеить тёлок будет так клево, если ты будешь играть на гитаре. однако это вообще не работает, вообще никак. а история группы стара как мир, я заебался её рассказывать. я играл «антихриста» арии, и ко мне в комнату вошёл папа и говорит: «блять, ну когда уже мой сын будет нормально играть на гитаре?» потом он умер, и я не знаю, оставило ли это на мне отпечаток, или это просто история, которую я всем рассказываю, но после этого я стал заниматься музыкой. а потом меня позвала играть в группу одна девчонка. я пришёл, там магнитофон стоял, рабочая станция. то есть, представляешь, мне в руки попало всё для звукозаписи тогда, когда я вообще ещё блять в этом не разбирался! это была дочка Петра Струкова из группы «дети», это крутая группа, мне очень нравятся некоторые его песни. и он нас учил, этот дяденька. и так мы собрали группу. очень странно было сначала, я и две тёлки каких-то.


Почему за 6 лет своего существования у группы набралось так мало слушателей?

день

как говорил мне один злопыхатель, наверное, это потому, что я не пишу о вещах, актуальных для своего современника. весь вот я такой неактуальный. Ванечка-клавишник считает, и, мне кажется, весьма справедливо, что мы недостаточно репетируем. и в этом, мне кажется, правда. если ты отдаёшь полностью своё время, тогда будет успех. если ты отдаёшь его понемножку, по выходным, то и получишь столько же


Что помогло преодолеть страх «а вдруг ничего не получится»?

ночь

я не знаю, что помогло преодолеть этот страх, этот страх невозможно никуда деть, он никуда не ушёл, он преследует меня постоянно, постоянно я думаю, что я всё проебу и сдохну, блять, никому не нужным. и это подводит нас к другому вопросу: группе «ГАФТ» уже шесть лет, и всем до сих пор поебать! даже, блять, группу «скворцы степанова», которая является, по-моему, самой бездарной группой на свете, прости господи, начали слушать года через три. мы постоянно меняемся, и люди не успевают уследить, может быть. но это так жалко, мне кажется, нас слушает такой мизер людей, честное слово. и даже эти постоянные колебания внутри группы не дают, видимо, ни прироста, ни отроста, и, знаешь, все музыканты-идеалисты говорят: нужны хиты. да писал я хиты, были хиты! «девочка» была хитом, «пани» была хитом, ещё блять в 2012 году были хиты, ебаный в рот. и что? ну да, не актуальный…


Вам предстоит релиз нового альбома «ГАФТ» и своего первого сольника. Откуда вы получаете такое количество вдохновения, сил для творчества?

день

просто сейчас пришло время жатвы. в моем новом альбоме очень много вещей из разных лет, очень новых и очень старых. я считаю, что все они засиделись у меня в голове, и нужно срочно их всех оттуда выпустить.

ночь

может быть, у меня просто синдром отличника, и мне нужно постоянно что-то делать, чтобы я чувствовал себя нужным этой планете, нужным этой жизни. но это ложь, на самом деле, эту нужность я сам выдумываю для себя, и наполняю свою жизнь смыслом. это просто попытка оправдать свое существование на земле. нет у меня никаких сил, нет никакого вдохновения. на самом деле, я постоянно болею, мне постоянно хочется сдохнуть, но и радоваться мне хочется так же сильно, как и сдохнуть.


Бросить всё хочется?

день

бывает, во время долгих репетиций, таких, которые по 8 часов, когда что-то не получается или кто-то тупит. но, думаю, любой человек сомневается. может быть, лучше делать самому, или так, или сяк… но потом песня получается, или ещё что-то получается, и это такой прилив радости и эйфории, что понимаешь: больше ничего не доставит радость такого масштаба. а жизнь, она, мне кажется, для радости в основном.


Мне кажется, что «ГАФТ» – это такое единение душ, из которого одна большая получается, и дышит, и поёт. А что для вас значит сольное творчество?

день

сольное творчество в рамках, по крайней мере, нового альбома, – это моя квартира, которая как бы впивается в меня, объединяется со мной, и мы вместе образуем эдакую сферу: закрываемся от мира, садимся с ней на сутки и никого не впускаем. а в результате этого закрытия получается песня. как-то сложно выходит, да? ты прости, что сложно

ночь

сольное творчество – это то, где мне никто никогда не будет ебать мозги, что это снова не так, это сыграно не так, эта аранжировка не то, потому что тут я сам себе царь и бог. мне понравилось работать в соавторстве, и каждый раз с кем-то новым, чтобы не успеть заебаться от его присутствия. в общем, мне просто нравится постоянно всё менять, чтобы сбежать от рутины. сольный альбом — это ещё одна форма музыкального взаимодействия с миром.


Новый альбом «ГАФТ» снова звучит совершенно по-другому и, на мой взгляд, резко отличается от вашей последней «Сашеньки». Чем вызваны такие перемены – исключительно жаждой чего-то нового или поиском новых слушателей?

день

мне кажется, человек постоянно меняется, и у меня вызывают огромные вопросы группы, которые не меняются с каждой песней, с каждым альбомом. у меня встаёт вопрос: «что это за люди такие?» группа постоянно меняется, мы каждый постоянно меняемся. между одной и другой песней лежит вообще громада времени и пространства. а между альбомами лежит просто пропасть

ночь

ты знаешь, для меня «Сашенька» – это то, что было миллион лет назад, ты вот сейчас её слушаешь, а для меня это было вообще в другом мире, в других музыкантах, в другом ощущении. как можно говорить, что мы «испортились», если для меня эта музыка уже старая. я очень рад, что она кого-то трогает, но я уже не буду тем человеком. всё это уже прожито


Ваши с Ритой голоса потрясающе сочетаются. Вы специально искали подходящий голос или Рита сама нашлась?

день

мы с Ритой пели вместе в хоре, и из хора я её и позвал. но мне кажется, не в этом дело, дело в том, что мы с ней совершенно противоположные люди внутри. я человек, который слишком много, даже излишне много чувствует, а она человек, который чувствует слишком мало. недостаточно. и из-за такого контраста наши голоса сочетаются хорошо. я постоянно шучу, что мы с ней идём по пути, в конце которого я перестану что-либо чувствовать, а она наконец-таки начнёт чувствовать всё. и так оно и будет.

 

Насколько сложно было отыскать таких же «горящих» музыкантов, как вы?

день

невозможно сложно. таких музыкантов я искал почти десять лет. таких музыкантов, как сейчас, в группе не было. были люди, которые иногда приходили порепетировать. а сейчас это люди, для которых это дело всей жизни. таких фанатичных музыкантов я не встречал нигде. Игорь-ударник пробовался к нам в группу три года подряд, каждый год он приходил, играл, мы говорили «ааа, Игорь, чё-то как-то дерьмово. давай потом ещё раз». ну а потом он остался единственным, кто мог бы с нами заниматься по восемь часов в день, потому что где ещё найти таких идиотов, как мы? Ванечка-клавишник когда делает песню, знаешь, мне кажется, его ничто не остановит. когда мы долго-долго-долго репетируем, Ваня всегда говорит: «нет, ещё нужно, ещё». то есть, это, конечно, фанатизм, но нам в самый раз.

ночь

невероятно сложно. мне кажется, в группе «ГАФТ» каждый из нас герой. знаешь, когда я делал наш сайт, я думал сделать так, чтобы все, кто увидит странички участников группы, понимали, что это люди вообще околобогические, что это околомифические персонажи, что мы – это просто миф, мифическая группа. что мы не какие-то там долбоебы, мы просто герои эпоса! здесь каждый настолько яркий персонаж, как ясон и аргонавты… нет, ясон, и геракл, и одиссей, и дальше!

Почему всем стоит послушать ваш новый альбом?

ночь

да потому что я сдохну, если вы его не послушаете, потому что я блять так болезненно отношусь ко всему этому ебаному миру, что если все не послушают, я нахрен сдохну от собственной ненужности просто. потому что знаешь, я не являюсь хорошим человеком, хорошим мужем, хорошим работником, никем я не являюсь. а если кто-то слушает и кому-то становится легче, то я являюсь если не хорошим музыкантом, то хотя бы хорошим доктором, по заветам моей мамы, которая врач скорой помощи. такая вот мотивация.

день

потому что этот альбом – это кино в формате аудиоальбома. это очень кинематографический опыт. плюс, это что-то новое эмоционально. то есть, я знаю, что у каждого человека, который его

послушает, у него внутри что-то произойдёт, что-то изменится. я вот, например, слушаю музыку и хожу на концерты, чтобы чудо произошло со мной. и оно происходит. и ради этого я слушаю, люблю и делаю музыку. и значит, ради этого и нужно послушать мой новый альбом. когда появились первые плакаты певицы Валерии, там было написано: певица, которую вы ждали. а потом это оказалось действительно так. и я хожу на концерты, чтобы почувствовать чудо. чтобы со мной произошло что-то невероятное. поэтому у меня есть прекрасная фраза для тех, кто хочет понять, почувствовать нашу музыку. группа «ГАФТ» – это чудо, которого вы так ждали.

 

 

 
 

Фотографии Олега Макосеева

Автор и режиссёр интервью — Влада Гоголадзе

Comments are closed.