04.09.2018 О ВИЧХАУСЕ И НЕПРЕЛОЖНОСТИ ПУТИ

О ВИЧХАУСЕ И НЕПРЕЛОЖНОСТИ ПУТИ

«Мы планировали выложить клип в тот же день, вечером, но продакшн затянулся на 2.5 года».
С этим клипом у меня связано… примерно ничего. Нет, не так. Всё, что связано с ГАФТ, всегда оказывается слишком личным (поэтому я почти ничего не расскажу о клипе).

Неисповедимы пути писателя, и вот именно они в июне 2016-го принесли нас с Леной в неуютную Колину квартиру около 8 утра, насквозь мокрых и изрядно оголодавших. Не помню, закончился ли ливень, но Коля сходил в магазин и принес нечто, похожее на еду. Пока мы трескали сладкие подушечки с молоком и профитроли, Коля возился за компом с Псалмами, позвал посмотреть клип, еще не доделанный, но уже близкий к тому (как нам всем казалось). Получилось круто. Тем круче, что никаких черновиков я до этого момента не видела, только несколько фоток бэкстейджа.
Настоящее кино, но совсем не клип. В его клипах теряется музыка, — вот что я тогда подумала.
Это было время, когда я не чувствовала больше никакой эмоциональной связи с фронтменом группы ГАФТ, никакой потребности в дружбе с ним.

В феврале 2016-го он написал: «Алина, кстати, айда сниматься 14-го. с гвоздичками в чёгном прийти на похороны». Зная Колю (приезжайте в 8 утра в чистое поле и снимайтесь там часиков эдак 10) и февральские погоды, а также свою неспособность эти самые погоды выносить, я отказалась. Не видела ни одного плюса, кроме «ура, меня позвали в клип первый раз в жизни, а больше не позовут, а как же незакрытые гештальты». 
— а чем поджигали медведя?
— шокером
— а где вы его взяли?
— у оператора фокуса
На следующий день я написала текст «Проклятия», который начинался словами: «Ведьма прикуривает от электрошокера, и истеричное выражение лица сменяется добродушной улыбкой. Мне хочется замахнуться, а потом соскребать эту улыбку с костяшек, точно дешевый латекс…».
Тогда мы планировали краудфандинговый проект, придумывали всякие безумные лоты, и Коля предложил:
— ещё можно добавить Колину толстовку со съемок Псалмов)))) тысяч эдак за пару. но только после релиза.
— толстовку я бы максимум за сотню взяла, если бы взяла, но вдруг у тебя есть фанатки, — язвила Лена. Не помню, был ли у нас в лотах гроб. Крауд Коля тогда так и не запустил. 
Это было время, когда я ощущала, как моя эмоциональная связь с мальчиком, поющим страшные песни, трещит и рвется. Рвётся в клочья. Приводит меня в бешенство.

Потом Коля отрезал волосы. Я до сих пор не знаю, кто был этот чувак без волос. Я с ним не общалась и не знала его. Он пел те же песни и писал те же посты в духе «у кого-нибудь есть электрошокер? в лс, pls». Клип на «Псалмы» был для меня чем-то вроде символа его непредсказуемости в самом плохом смысле слова. Неспособности довести до конца. 
Проходило время: в моей жизни случились и съемки в клипе (пара часов под моросящим октябрьским дождиком), и похороны (желтые тюльпаны, желтое солнце сентября), и даже гастроли с любимой группой (кто-то ведь снова отрастил волосы, как будто именно это влияет на любовь к его творчеству, ага).

Прошлой осенью мы с группой ехали в машине по мокрому ноябрьскому городу, я заедала хрустящими крекерами тоску, в которую меня окунуло первое исполнение песни Before Surprise, и тут Коля показал мне кусочек «Псалмов». Я и думать о них забыла, а он — не забывал ни на день. 
Сейчас это видео для меня — как история о непреложности пути, о верности своим идеям. Неважно, сколько времени пройдет, неделя или годы. Важно, что если ты хочешь, то сделаешь, рано или поздно. 

Я смотрю на экран и вижу не своего друга Колю, а того сумасшедшего певца, про которого написала десятки текстов (опубликовала хорошо, если половину). Это как иллюстрация ко всем моим сказкам про ведьму, про музыканта, про телекамеры…
И еще это немного о том, что контексты переплетаются. В 2015-м я мечтала, чтобы Коля был вичхаусной звездой, а сейчас я уже давно не слушаю вичхаус, но этот психоделический короткометражный фильм возвращает меня именно в то время, в ту эстетику иронического (на грани полного трэша) танца со смертью. Я не слышу «держимоираныоткрытыми», а скорее мысленно прикручиваю к видеоряду речитатив в духе «радость моя, ты мрачнее мрачного морока, темнее темного месяца». 
Ассоциативные ряды живут, пока ты их продолжаешь. Так вот я — продолжаю.

П.С. Спасибо Максу Р. за то, что именно его репост релиза я увидела в ленте самым первым. К вопросу о контекстах.

Клип с титрами: http://vk.com/wall-34465717_5814
Бкстдж-видео (вот где вся вичуха!): https://vk.com/wall1396266_21241

Comments are closed.